МБДОУ «Яблонька» п. Рязанские Сады
|
Сценарий по пожарной безопасности в подг. гр. "Как Незнайка на шашлыки собирался". Шалякина М.М.Пожарная безопасность в природе. Как Незнайка на шашлыки собирался. Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Оборудование: мяч, иллюстрация с изображением лесных пожаров. Предметы бытовой химии (баллончики с лаком, бутылка пластиковая). Металлический поднос, свечи (4 шт.), кусок плотной ткани, вода, песок, земля.
Ход деятельности:
Восп.: - Людей какой профессии называют «огнеборцами»? (Пожарных) Почему их так называют? ( Потому что они борются с огнем)
Игра в слова (на закрепление) Восп.: -А сейчас мы поиграем в слова. Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее профессии пожарного. И объясните свой выбор. Словарь: Простуда, огонь, учебник, ножницы, сигарета, шляпа, туфли, 01, бесстрашный, овощи, зубы, пожарная машина, каска, дым, хлеб, подводная лодка, кирпич, пожарный рукав. Входит Незнайка ( в руках решётка для шашлыков): - Здравствуйте, ребята! Восп.: - Здравствуй, Незнайка, а куда это ты собрался? Незнайка: - Когда растает снег, мы поедем с друзьями в лес на природу, шашлыков пожарим, возле костра посидим, погреемся, поиграем. Вот, решил заранее подготовиться. Восп.: - А костёр вы сами будете разжигать? Восп.: - А кто же ещё, дел - то: бумага есть, спички есть, лимонад выпьем, бутылку в костер, спрей от комаров, когда закончится, тоже туда брошу. Восп.: - Ребята, а вы что скажите: можно Незнайке самому разводить костёр? А бутылку, баллончик можно бросать в костёр? Почему? Дети: Высказывают свои предположения. Восп.: - Этого делать нельзя, т.к. каждый предмет при нагревании ведет себя по- разному: баллончики взрываются, осколки разлетаются в разные стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластиковые бутылки выделяют ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Восп.: - Вы видели когда – нибудь, как взрослые разжигают костёр? Что для этого нужно? Выберите подходящие картинки. Дети: - (Собрать ветки, сучки, бумагу, спички и зажигают). Восп.:- Вы правильно сказали, что нужны ветки от деревьев, но ведь все деревья разные и горят они по-разному. Скажите, какие деревья вы знаете? Незнайка и дети: - Берёза, тополь, клён, рябина, дуб, ель, сосна. Восп.: - Берёза, тополь, рябина, клён, дуб – это какие деревья? ( Лиственные ) А сосна, ель – это (хвойные) Ребята, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуются пузырьки, которые лопаются. Брызги разлетаются в разные стороны. И если вы стоите близко к костру, то они могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред. Ребята, шутки с огнём опасны не только для нас с вами, но и для леса. Если с огнём обращаться неосторожно, то может случиться беда - пожар. Какой вред может нанести пожар лесу? Дети: - Сгорят деревья, погибнут животные и растения. Восп.: - Правильно, огонь уничтожает всё живое на своём пути. Поэтому запомните несколько правил: · нельзя разводить костры без взрослых · нельзя близко стоять около костра · нельзя бросать в огонь предметы · нельзя разводить костёр в непредназначенном для этого месте Незнайка: - А что для костра должно быть специальное место? Восп.: - Чтоб огонь не убежал Чтоб он место своё знал. Ты ему создай преграду: Из камней, земли ограду. Уходя, засыпь землёй Или всё залей водой. (вывешиваю картинку «Камни вокруг костра») Восп.: - А теперь поиграем в игру, я буду начинать зачитывать стихотворения, а вы заканчивайте. Игра с мячом Где с огнём беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой…( пожар )
Красный отблеск побежал, Кто со спичками…( играл )
Пламя прыгнуло в листву Кто в лесу поджег…( траву )
Кто в огонь бросал при этом Незнакомые… (предметы)
Дым увидел, не зевай И пожарных…(вызывай)
Мы знаем, что пожар – беда, Но всё ж случается порою. Пожарные спешат тогда, Чтоб быстро справиться с…(бедою).
Да, в лесу огонь опасен- Для деревьев, птиц, зверей, Будет лес для всех прекрасен Без пожаров и …(углей). Незнайка:- Ну а если всё-таки случилась беда и лес начал гореть, как себя вести? Что делать? (ответы детей: выбегать из леса в сторону, откуда дует ветер, если ветра нет, в сторону водоёма, сообщить взрослым, позвонить по 01) Воспитатель ставит на поднос свечу и зажигает её: - Ребята, представьте, что это пламя костра, вам нужно его потушить. Чем легко это сделать? Дети: - Водой. Восп.: - Подойди, залей пламя водой ( опрыскиватель ) Давайте вспомним, чем ещё можно потушить пламя (песком, землёй, плотной тканью – воспитатель.) Дети подходят, тушат пламя свечи, Незнайка тоже учится. Восп.: - Молодцы, ребята, вы правильно выбрали средства тушения пожара. А какой из предложенных материалов вы не стали использовать при тушении огня? (бумага, сухие листья, пластиковые бутылки, пенопласт). Почему? (Если их бросить в огонь, он разгорится ещё сильнее). Незнайка: - Ой, ребята, я сегодня столько полезного узнал. Обязательно расскажу обо всем своим друзьям. Я побегу, пока не забыл. Спасибо вам, до свидания! (уходит) Восп.: - Мне кажется, что мы ещё увидимся с Незнайкой. Давайте, ребята сделаем для него альбом, который будет называться «Правила костра», каждый из вас нарисует по 1 правилу: Ты, Толик, какое правило будешь рисовать? А ты, Алина Л., Алина Н., Вика Ч.…? Работа детей за столами (рисование) . Рефлексия: - Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие правила запомнили? Можно ли самостоятельно без взрослых разводить костёр? Что нельзя бросать в костёр? Почему? Как вы считаете, кто сегодня был самым внимательным? Почему ты так считаешь? Чей рисунок вам понравился больше всего? Почему? А вот мне понравился рисунок ….., потому что….(Аккуратно нарисовано, сразу понятно, какое правило необходимо соблюдать, расположила ….) 8 февраля 2014 в 21:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.