МБДОУ «Яблонька» п. Рязанские Сады

Сценарий по пожарной безопасности в подг. гр. "Как Незнайка на шашлыки собирался". Шалякина М.М.

Пожарная безопасность в природе.

Как Незнайка на шашлыки собирался.

Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасно­сти в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитывать чувство ответственно­сти за свои поступки.

Оборудование: мяч, иллюстрация с изображением лесных пожаров. Предме­ты бытовой химии (баллончики с лаком, бутылка пластиковая). Метал­лический поднос, свечи (4 шт.), кусок плотной ткани, вода, песок, земля.  

 

Ход деятельности:

 

Восп.: - Людей какой профессии называют «огнеборцами»? (Пожарных) Почему их так называют? ( Потому что  они борются с огнем)

 

Игра в слова (на закрепление)

Восп.: -А сейчас мы поиграем в слова. Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее профессии пожарного. И объясните свой выбор.

Словарь:  Простуда,  огонь,  учебник,  ножницы,  сигарета, шляпа, туфли, 01, бесстрашный, овощи, зубы, пожарная машина, каска, дым, хлеб, подводная лодка, кирпич, пожарный рукав.

Входит Незнайка ( в руках решётка для шашлыков): - Здравствуйте, ребята!

Восп.: -  Здравствуй, Незнайка, а куда это ты собрался?

Незнайка: - Когда растает снег, мы поедем с друзьями в лес на природу, шашлыков пожарим, возле костра посидим, погреемся, поиграем. Вот, решил заранее подготовиться.

Восп.: - А костёр вы сами будете разжигать?

Восп.: - А кто же ещё, дел - то: бумага есть, спички есть, лимонад выпьем, бутылку в костер, спрей от комаров, когда закончится, тоже туда брошу.

Восп.: - Ребята, а вы что скажите: можно  Незнайке самому разводить костёр? А бутылку, баллончик можно бросать в костёр? Почему?

Дети: Высказывают свои предположения.

Восп.: - Этого делать нельзя, т.к. каждый предмет при нагревании ведет себя по- разному: баллончики  взрываются, осколки разлетаются в разные стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластиковые бутылки выделяют ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться.

Восп.: - Вы видели когда – нибудь, как  взрослые разжигают костёр? Что для этого нужно? Выберите подходящие картинки.

Дети: - (Собрать ветки, сучки, бумагу, спички и зажигают).

Восп.:- Вы правильно сказали, что нужны ветки от деревьев, но ведь все деревья разные  и горят они по-разному. Скажите, какие деревья вы знаете?

Незнайка и дети: - Берёза, тополь, клён, рябина, дуб, ель, сосна.

Восп.:  - Берёза, тополь, рябина, клён, дуб – это какие деревья? ( Лиственные ) А сосна, ель – это  (хвойные) Ребята, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуются пузырьки, которые лопаются. Брызги разлетаются в разные стороны. И если вы стоите близко к костру, то они могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред.

Ребята, шутки с огнём опасны не  только для нас с вами, но и для леса. Если с огнём обращаться неосторожно, то может случиться беда - пожар. Какой вред может нанести пожар лесу?

Дети: - Сгорят деревья, погибнут животные и  растения.

Восп.: - Правильно, огонь уничтожает всё живое на своём пути.

Поэтому запомните несколько правил:

· нельзя разводить костры без взрослых

· нельзя близко  стоять около костра

· нельзя бросать  в огонь предметы

· нельзя разводить костёр в непредназначенном для этого месте

Незнайка: - А что для костра должно быть специальное место?

Восп.: -  Чтоб огонь не убежал

Чтоб он место своё знал.

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землёй

Или всё залей водой.

(вывешиваю картинку «Камни вокруг костра»)

Восп.: - А теперь поиграем в игру, я буду начинать  зачитывать стихотворения, а вы заканчивайте.

Игра с мячом

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…( пожар )

 

 

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками…( играл )

 

Пламя прыгнуло в листву

Кто в лесу поджег…( траву )

 

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые… (предметы)

 

Дым увидел,  не зевай

И пожарных…(вызывай)

 

Мы знаем, что пожар – беда,

Но всё ж случается порою.

Пожарные спешат тогда,

Чтоб быстро справиться с…(бедою).

 

Да, в лесу огонь опасен-

Для деревьев, птиц, зверей,

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и  …(углей).

Незнайка:- Ну а если всё-таки случилась беда и лес начал гореть, как себя вести? Что делать? (ответы детей: выбегать из леса в сторону, откуда дует ветер, если ветра нет, в сторону  водоёма, сообщить взрослым, позвонить по 01)

Воспитатель ставит на поднос свечу и зажигает её: - Ребята, представьте, что это пламя костра, вам нужно его потушить. Чем легко это сделать?

Дети: - Водой.

Восп.: - Подойди, залей пламя водой ( опрыскиватель )

Давайте вспомним, чем ещё можно потушить пламя (песком, землёй, плотной тканью – воспитатель.) Дети подходят, тушат пламя свечи, Незнайка тоже учится.

Восп.: - Молодцы, ребята, вы правильно выбрали средства тушения пожара. А какой  из предложенных материалов вы  не стали использовать при тушении огня? (бумага, сухие листья, пластиковые бутылки, пенопласт). Почему? (Если их бросить в огонь, он разгорится ещё сильнее).

Незнайка: - Ой, ребята, я  сегодня столько полезного узнал. Обязательно расскажу обо всем своим друзьям. Я побегу, пока не забыл. Спасибо вам, до свидания! (уходит)

Восп.: - Мне кажется, что мы ещё увидимся с Незнайкой. Давайте, ребята сделаем для него альбом, который будет называться «Правила костра», каждый из вас нарисует по 1 правилу: Ты, Толик, какое правило будешь рисовать? А ты, Алина Л.,  Алина Н., Вика Ч.…?

Работа детей за столами (рисование) .

Рефлексия: - Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие правила запомнили? Можно ли самостоятельно без взрослых разводить костёр? Что нельзя бросать в костёр? Почему? Как вы считаете, кто сегодня был самым внимательным? Почему ты так считаешь? Чей рисунок вам понравился больше всего? Почему? А вот мне понравился рисунок ….., потому что….(Аккуратно нарисовано, сразу понятно, какое правило необходимо соблюдать, расположила ….)

8 февраля 2014 в 21:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.