МБДОУ «Яблонька» п. Рязанские Сады

Проект «Родословная моей семьи». Кожевникова С.В.

44189b28cf43cfe24f481bf7b7028ce7.jpg   

«И не позарься на костры чужие,

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века

Храни огонь родного очага!»

О. Фокина

Самое главное  в жизни любого ребёнка – его семья. Семья! Что может быть теплее, роднее, ближе для малыша! Народная мысль гласит: « Без корня и полынь не растёт».

Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.

Бабушки и дедушки особенно любят вспоминать свою молодость, свои детские годы. Это ведь и есть страницы истории семьи.

У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно, родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей и какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицит общения с родителями. Поэтому, чтобы и, родители, и дети лучше узнали свои корни, имели представление, что такое род, родословная, семья, чтобы установились более тесные связи во взаимоотношениях взрослого и ребёнка, развивался интерес к истории своей семьи, семейным традициям, я решила начать работать над проектом «Родословная моей семьи».

Он проходил в несколько этапов:

1 этап - подготовительный

С целью выявить знания родителей о своей родословной готовностью пополнить эти знания, я провела анкетирование (Приложение №1)  и выяснила, что многие взрослые не знают своих предков, а им очень хотелось бы узнать о происхождении своих корней. Я поставила перед собой цель:  содействие возрождению традиций семейного воспитания; сплотить родителей и детей, заинтересовать одним общим делом.

Задачи:

познакомить детей с родословной своей семьи;

создать генеалогическое древо семьи;

учить детей составлять рассказ о своей семье;

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие»;

 развивать познавательные способности  детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.  

Прежде чем начать работу над проектом «Родословная моей семьи», я подобрала методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме, составила конспекты занятий, беседы по познавательному развитию, подобрала наглядную информацию для родителей.

Проведя беседу с родителями о целях и задачах предстоящего проекта, нашла в них союзников и благодарных последователей проводимой работы.

Совместно с родителями составили план работы над проектом  (Приложение №2)

Участниками проекта являлись:

Дети старшей, подготовительной групп и их родители; воспитатель; музыкальный руководитель.

Учитывались федеральные государственные требования по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А. Васильевой. Расширяла представление детей  о родной стране, о государственных праздниках, формировала интерес к «малой Родине». Рассказывала детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Формировала представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.  Рассказала детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомила с флагом, гербом России, мелодией гимна. Расширяла представление детей о Российской армии. Рассказывала о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашали в детский сад ветеранов войны и труда. Рассматривали с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Развивала у детей интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Знакомила детей с профессиями, связанными со спецификой родного поселка. Организовывала экскурсии в библиотеку (знакомство с библиотекой и  с  профессией библиотекаря), в медицинский ФАП ( знакомство с профессией фельдшера), в мед. кабинет детского сада (знакомство с профессией медсестры), на почту, в магазин, в школу.

2 этап – основной.

Проводила с детьми познавательные беседы:

1.«Моя родословная», из которой дети узнали о понятиях «родословная», «генеалогия», воспитывала в детях чувство семейной сплоченности.

2. «Ты и твоё имя», дети узнали понятия «фамилия», «имя», воспитывала чувство самоуважения и уважения к другим людям, дети узнали о происхождении и значении фамилии и имени.

3. «Моя семья», воспитывала уважение к членам семьи, рассказала о том, что члены семьи могут иметь разные увлечения, познакомила с правами ребёнка в семье.

4. «Чем я порадую своих родителей»,  в ходе  беседы прививала потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.

Проводила организованную образовательную деятельность по познавательному развитию:

«Моя семья», «Братья и сёстры», «О бабушках и дедушках», «Самый дорогой человек»

Чтение и драматизация сказок: «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Гуси-Лебеди».

Чтение и разучивание стихотворений: «Посидим в тишине», «Вот какая мама»  Е. Благинина, «Мамин день» Г. Виеру, «Мама» Я. Ким.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Занимались продуктивной  деятельностью, совместно с детьми сделали: «Герб детского сада», «Герб группы», «Генеалогическое древо».

Совместная продуктивная деятельность детей и родителей: «Портрет мамы», «Портрет папы», «Выходной день», «Генеалогическое древо», «Герб семьи».

Устраивали выставку совместных работ.

Проводила работу с родителями:

Совместные собрания (родителей с детьми): «Моя семья», «Вся семья вместе, так и душа на месте».

 Подготовила для родительского уголка памятки: «Права и обязанности родителей», «Советы по воспитанию внуков».

3 этап – заключительный.

Участие родителей в спортивном празднике: «Как Баба-Яга Лешего в армию провожала».

Участие мам в конкурсной программе « Самые обаятельные и привлекательные»

К концу проекта такие понятия как «род», « родословная», «предки», кем они были, стали понятны для детей и их родителей.  Родители были очень благодарны за организованную работу по изучению родословной семьи. Интерес, уважение, гордость за свою семью  – это фундамент дружной семьи.

В результате получились замечательные работы: родители вместе с детьми сделали «Герб семьи», генеалогическое древо родословной с фотографиями мам, пап, бабушек, дедушек и прапрадедушек. Семьи отметили, что всё это станет семейной реликвией, тем пособием, - на котором дети смогут увидеть наглядно своих близких родственников.

e580b85580d4346c89371ad07c51a297.jpg

8ea1ef2157111cba041699ec55a55e64.jpg






9 февраля 2014 в 00:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.