МБДОУ «Яблонька» п. Рязанские Сады
|
Проект «Родословная моей семьи». Кожевникова С.В.
«И не позарься на костры чужие, Таким законом наши предки жили И завещали нам через века Храни огонь родного очага!» О. Фокина Самое главное в жизни любого ребёнка – его семья. Семья! Что может быть теплее, роднее, ближе для малыша! Народная мысль гласит: « Без корня и полынь не растёт». Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории. Бабушки и дедушки особенно любят вспоминать свою молодость, свои детские годы. Это ведь и есть страницы истории семьи. У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно, родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей и какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицит общения с родителями. Поэтому, чтобы и, родители, и дети лучше узнали свои корни, имели представление, что такое род, родословная, семья, чтобы установились более тесные связи во взаимоотношениях взрослого и ребёнка, развивался интерес к истории своей семьи, семейным традициям, я решила начать работать над проектом «Родословная моей семьи». Он проходил в несколько этапов: 1 этап - подготовительный С целью выявить знания родителей о своей родословной готовностью пополнить эти знания, я провела анкетирование (Приложение №1) и выяснила, что многие взрослые не знают своих предков, а им очень хотелось бы узнать о происхождении своих корней. Я поставила перед собой цель: содействие возрождению традиций семейного воспитания; сплотить родителей и детей, заинтересовать одним общим делом. Задачи: познакомить детей с родословной своей семьи; создать генеалогическое древо семьи; учить детей составлять рассказ о своей семье; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие»; развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. Прежде чем начать работу над проектом «Родословная моей семьи», я подобрала методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме, составила конспекты занятий, беседы по познавательному развитию, подобрала наглядную информацию для родителей. Проведя беседу с родителями о целях и задачах предстоящего проекта, нашла в них союзников и благодарных последователей проводимой работы. Совместно с родителями составили план работы над проектом (Приложение №2) Участниками проекта являлись: Дети старшей, подготовительной групп и их родители; воспитатель; музыкальный руководитель. Учитывались федеральные государственные требования по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Расширяла представление детей о родной стране, о государственных праздниках, формировала интерес к «малой Родине». Рассказывала детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Формировала представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Рассказала детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомила с флагом, гербом России, мелодией гимна. Расширяла представление детей о Российской армии. Рассказывала о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашали в детский сад ветеранов войны и труда. Рассматривали с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. Развивала у детей интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Знакомила детей с профессиями, связанными со спецификой родного поселка. Организовывала экскурсии в библиотеку (знакомство с библиотекой и с профессией библиотекаря), в медицинский ФАП ( знакомство с профессией фельдшера), в мед. кабинет детского сада (знакомство с профессией медсестры), на почту, в магазин, в школу. 2 этап – основной. Проводила с детьми познавательные беседы: 1.«Моя родословная», из которой дети узнали о понятиях «родословная», «генеалогия», воспитывала в детях чувство семейной сплоченности. 2. «Ты и твоё имя», дети узнали понятия «фамилия», «имя», воспитывала чувство самоуважения и уважения к другим людям, дети узнали о происхождении и значении фамилии и имени. 3. «Моя семья», воспитывала уважение к членам семьи, рассказала о том, что члены семьи могут иметь разные увлечения, познакомила с правами ребёнка в семье. 4. «Чем я порадую своих родителей», в ходе беседы прививала потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением. Проводила организованную образовательную деятельность по познавательному развитию: «Моя семья», «Братья и сёстры», «О бабушках и дедушках», «Самый дорогой человек» Чтение и драматизация сказок: «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Гуси-Лебеди». Чтение и разучивание стихотворений: «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина, «Мамин день» Г. Виеру, «Мама» Я. Ким. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Занимались продуктивной деятельностью, совместно с детьми сделали: «Герб детского сада», «Герб группы», «Генеалогическое древо». Совместная продуктивная деятельность детей и родителей: «Портрет мамы», «Портрет папы», «Выходной день», «Генеалогическое древо», «Герб семьи». Устраивали выставку совместных работ. Проводила работу с родителями: Совместные собрания (родителей с детьми): «Моя семья», «Вся семья вместе, так и душа на месте». Подготовила для родительского уголка памятки: «Права и обязанности родителей», «Советы по воспитанию внуков». 3 этап – заключительный. Участие родителей в спортивном празднике: «Как Баба-Яга Лешего в армию провожала». Участие мам в конкурсной программе « Самые обаятельные и привлекательные» К концу проекта такие понятия как «род», « родословная», «предки», кем они были, стали понятны для детей и их родителей. Родители были очень благодарны за организованную работу по изучению родословной семьи. Интерес, уважение, гордость за свою семью – это фундамент дружной семьи. В результате получились замечательные работы: родители вместе с детьми сделали «Герб семьи», генеалогическое древо родословной с фотографиями мам, пап, бабушек, дедушек и прапрадедушек. Семьи отметили, что всё это станет семейной реликвией, тем пособием, - на котором дети смогут увидеть наглядно своих близких родственников.
9 февраля 2014 в 00:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.