МБДОУ «Яблонька» п. Рязанские Сады
|
Проект: «Пожарная безопасность в жизни наших детей» Шалякиной М.М.Задачи проекта: v формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; v Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара. Работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности провожу на базе материалов программы «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина), «Основы безопасности поведения дошкольников»(О.В.Чермашенцева), использую разработки занятий (Р.А.Жукова и Н.А.Аралина) «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности». Перед тем как преступить к работе, обозначаю цель – это формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности. Для этого создаю предметную среду, которая включает: яркие игрушки (пожарная машинка, кукла-пожарный), эстетичную атрибутику (одежда пожарного, огнетушители), дидактические и настольно-печатные игры («Азбука безопасности и чрезвычайные ситуации в доме»). Наблюдая за детьми, замечаю, что для детей достаточно несколько занятий (НОД), чтобы они поняли опасность, которую несёт огонь. Т.к. игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти, большое внимание уделяю игровым методам. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабораторных опытов. Сознательная цель - сосредоточить внимание, запомнить и припомнить - выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от участников сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержание разыгрываемых действий и сюжета. К нам в гости приходят герои знакомых сказок, рассказов, мультфильмов. Красная Шапочка, Буратино, Карлсон, Незнайка и другие известные персонажи, попадая в затруднительное положение, обращаются к ребятам за помощью или просят научить тому, чего не знают. Наши НОД превращаются в интересные путешествия, а группа – то, в волшебный лес, то в чудесную мастерскую. Дети становятся художниками, следопытами. И в тоже время обучение не превращается в игру. Просмотр мультфильма "Путаница" Художественное творчество увлекло детей после просмотра мультфильма. Проведение опыта "Невидимое пламя". Имитация пламени костра с султанчиками. Решение кроссворда "Огнеборцы" Предмет, помогающий осветить задымлённое помещение (Фонарь). Рассматривание плаката "Правила противопожарной безопасности". Мальчишки увлечены. Юные пожарные. Лёвкина Оля и Корочкин Вова. Собираем пазлы "Профессии". Настя Пенина. Знает каждый гражданин пожарный номер "01"! Проведение опыта "Огонь дышит". Мини-эстафета "Мы - пожарные" Работа в рабочих тетрадях "Безопасность".
9 февраля 2014 в 00:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.