МБДОУ «Яблонька» п. Рязанские Сады
|
Итоговое родительское собрание в старшей-подготовительной группах.13.05.2019г. Шалякиной М.м.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Яблонька» п. Рязанские Сады муниципального образования –Старожиловский муниципальный район Рязанской области "Составила" "Утвердила" воспитатель: Шалякина М.М. Зав.д/с_____Т.В.Попова 1.05. 2019г. 3.05.2019г. Итоговое родительское собрание в старшей - подготовительной группах. 13.05.2019г.
Воспитатель: Шалякина М.М.
2019
Итоговое родительское собрание. Перед началом собрания раздать анкеты для родителей. Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть вас . Вот и подошел к концу учебный год. Сегодня мы подведём итоги этого года. Я расскажу вам о том, чему научились дети за этот учебный год . Обсудим подготовку к летнему периоду. Далее родителей старшей группы мы отпустим, останутся родители подг. гр. . Дадим слово классному руководителю и психологу, которые подойдут позже. А затем вы сможете обсудить все вопросы, касающиеся выпускного. В этом году перед нами стояло несколько задач: 1) Работа по здоровьесбережению 2)Приобщение детей к природе родного края 3)Работа по "Безопасности детей в природе" (работа по вариативной части программы) Работу проводили по основной образовательной программе детского сада, основанной на программе под ред. Н.В. Вераксы, по 5 образовательным областям: 1. Социально-коммуникативное развитие; 2. Познавательное развитие; 3. Речевое развитие; 4. Художественно-эстетическое; 5. Физическое развитие Все задачи, которые я перечислила мы решали в течении года на ОД( на занятиях), в режимных моментах, на прогулке, конечно, же с вашей помощью. В этом году группу посещало 22 человека по списку. Подготовит. гр-пу посещало 6 человек, старшую - 16 человек. В начале и в конце года мы проводим диагностику уровня знаний детей. Если вы обратите внимание на слайд, то увидите , что в конце года уровень знаний вырос, по сравнению с началом года. Критерии, по которым мы проводим диагностику имеются на нашем сайте. «Познавательное развитие» По ФЭМП дети считают в ст. гр. до 10 и обратно., в подг. гр. от 0 до 20, от 20 до 0 Знают дни недели, части суток, сколько месяцев году, называют времена года. Решают простые задачи на сложение и вычитание, знают, что задача состоит из решения и вопроса. Умеют выкладывать решение при помощи цифр и арифметических знаков. Ориентируются на листе бумаги в клетку (графический диктант). Умеют измерять отрезки, используя различные меры: полоски бумаги, ленты, линейку, метр. Выкладывают по высоте, ширине различные предметы. Сравнивают по весу предметы, используя для этого весы, руки . Познакомились с монетами, купюрами разного достоинства. Знают геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, делают обобщение «многоугольник». Знают различные виды транспорта, называют материалы из которых сделаны предметы, знают качества этих материалов, сформированы знания о различных профессиях, имеют представления о растениях леса, луга, поля, сада, комнатных растениях (знают способы ухода за ними). Называют зимующих и перелетных птиц, классифицируют диких и домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие: Знают номера экстренной помощи, правила дорожного движения, правила поведения в лесу, сформированы К.Г.Н. (быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуются индивидуальным полотенцем, умеют правильно использовать носовой платок и расческу, следить за своим внешним видом). Умение быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке не до конца сформировано. Знают флаг, герб России, президента страны, название родного села, свой адрес. Имеют представления о труде взрослых ,в частности о профессиях родителей, испытывают потребность трудиться, охотно участвуют в коллективных делах, могут готовить и убирать материалы и пособия к занятиям, самостоятельно наводят порядок в групповой и на участке, выполняют обязанности дежурных. По развитию речи составляют рассказы на заданную тему, по серии сюжетных картинок, пересказывают сказки, могут прочитать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Дети различают жанры художественной литературы: сказки, рассказы, стихотворение, басни. Делят слова на слоги, знают, что в слове столько слогов сколько гласных зв. в слове, различают на какую часть падает ударение. Называют слова с заданным звуком, умеют интонационно выделять звук в словах; Называют слова с противоположным смыслом, подбирают прилагательные к заданному слову. Подг. гр. знают, что звуки делятся на гласные и согласные звуки, что согл. звуки бывают твердые и мягкие, гласные ударные и безударные, определяют место звука в слове (в начале, в середине, в конце); Художественно-эстетическое развитие: Дети рисуют сюжетные композиции, изображают предметы по памяти; передают форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; передают характерные движения человека и животных, передают в рисунке настроение; используют разнообразные приемы рисования, нетрадиционные техники; замечают недостатки своих работ и вносят в них дополнения для большей выразительности образа. В лепке пользуются разнообразными приемами лепки; передают пропорции объектов, характерные движения фигур, проявляет творчество. В аппликации не всеуверенно пользуются ножницами, пользуются разнообразными приемами аппликации, создают изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляют творчество. На конструировании: Строят фигуры по образцу.
Физическое развитие: У детей сформированы начальные представлений о ЗОЖ (знают продукты полезные и вредные для организма, о необходимости делать зарядку каждый день...) Выполняют ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног, умеют перестраиваться в 2 колонны, соблюдают дистанцию в ходе упражнений , отбивают и ловят мяч двумя руками. Используют в самостоятельной деятельности разнообразные подвижные игры, в том числе с элементами соревнования. 10 апреля в детском саду проходил "День открытых дверей". Ранее, за неделю мы в прихожей выставили анонимный ящик, в который вы вкладывали листочки с названием занятия, которое хотели бы увидеть. Практически все, единогласно, проголосовали за ФЭМП (математику) в подг. гр., и за развитие речи в старшей группе. Эти занятия мы и показали вам. Порадовало, то что родители нашли время чтобы посмотреть как проходит ОД в детском саду. В конце апреля проводился субботник по уборке территории, на который мы приглашали родителей. Выражаю огромную благодарность Зайцевой А.А., Цепляевой Е. Г., Буренко Н.А., Тюличкиной О.С., Кузнецовой Н.П. за помощь в уборке территории. Все мероприятия, праздники, которые были запланированы в начале года, мы провели. Впереди осталось провести самое последнее, главное в жизни наших подготовишек мероприятие - это выпускной. Он состоится 30 Мая, в 15:30. Все дети - выпускники будут в нарядной одежде, дети старшей группы тоже,, т.к. они также готовят поздравление для выпускников. Просьба родителей не опаздывать в этот праздничный день. Родители выпускников готовят ответное слово своим детям и сотрудникам детского сада. Работать с вами, родителями, было легко, вы откликались на все наши просьбы, участвовали в анкетировании, в конкурсах, выставках рисунков, участвовали в изготовлении поделок со своими детьми. Вы не представляете как это важно. Ваши дети очень гордятся вами, восхищаются вами, когда вы вместе с ними выполняете поделки или готовите рисунки. В конце апреля проходил конкурс "Мы- наследники Победы!" . Этот конкурс проводила Общественная палата Рязанской обл. , в нем участвовали 6 человек, которым я хочу вручить благодарственные письма и грамоты за участие. Я рада, что вы помогаете нам воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства и уважительное отношение к защитникам Родины. Очень приятно видеть, что родители обращают внимание на информацию для родителей, расположенную на сайте, применяют её. Для того, чтобы наши дети росли счастливыми и развитыми нам нужно работать сообща, а не идти параллельными дорожками. Если у вас возникают какие-либо вопросы по воспитанию детей , а у вас нет времени обсудить их лично с воспитателями или заведующей, то вы можете задать их на нашем сайте, в рубрике "Обратная связь" . Адрес сайта вы можете увидеть в прихожей детского сада в уголке для родителей. Благодарю Зайцеву Анастасию Александровну, члена родительского комитета, и как маму, которая всегда помогала нам в подготовке праздников, участвовала в анкетировании, в конкурсах. Разное.
24 сентября 2019 в 11:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.