МБДОУ «Яблонька» п. Рязанские Сады

Итоговое родительское собрание в старшей-подготовительной группах.13.05.2019г. Шалякиной М.м.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Яблонька»  п. Рязанские Сады муниципального образования –Старожиловский муниципальный район Рязанской области

"Составила"                                                                         "Утвердила"

воспитатель: Шалякина М.М.                                            Зав.д/с_____Т.В.Попова

1.05. 2019г.                                                                        3.05.2019г.

Итоговое родительское собрание

в старшей - подготовительной группах.

13.05.2019г.

 

Воспитатель: Шалякина М.М.

 

 

2019


Итоговое родительское собрание.

Перед началом собрания раздать анкеты для родителей.

Здравствуйте, уважаемые родители!  Очень рада видеть вас . Вот и подошел к концу  учебный год. Сегодня мы подведём итоги этого года. Я  расскажу вам о том, чему научились дети за этот учебный год . Обсудим подготовку к летнему периоду.

Далее  родителей старшей группы мы отпустим, останутся родители подг. гр. . Дадим слово классному руководителю и психологу, которые подойдут позже. А затем  вы сможете обсудить все вопросы, касающиеся выпускного.

В этом году перед нами стояло несколько задач:

1) Работа по здоровьесбережению

2)Приобщение  детей  к природе родного края

3)Работа  по "Безопасности  детей в природе" (работа по вариативной  части программы)

Работу проводили по основной образовательной  программе детского сада, основанной на программе под ред. Н.В. Вераксы,  по 5 образовательным областям:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое;

5. Физическое развитие

Все задачи, которые я перечислила мы решали  в течении года на ОД( на занятиях), в режимных моментах, на прогулке, конечно, же с вашей помощью.

В этом году группу посещало 22 человека по списку.  Подготовит. гр-пу  посещало 6 человек, старшую - 16 человек.

В начале и в конце года мы проводим диагностику уровня знаний детей.  Если вы обратите внимание на слайд, то увидите , что в конце года уровень  знаний  вырос,  по сравнению с началом года.

Критерии, по которым мы проводим диагностику имеются на нашем сайте.

 «Познавательное развитие»

По ФЭМП дети  считают в ст. гр. до 10 и обратно., в подг. гр. от 0 до 20, от 20 до 0

Знают дни недели, части суток, сколько месяцев году, называют времена года.

Решают простые задачи на сложение и вычитание, знают, что задача состоит из решения и вопроса. Умеют выкладывать решение при помощи цифр и арифметических знаков.

Ориентируются на листе бумаги в клетку (графический диктант).

Умеют измерять отрезки, используя различные меры: полоски бумаги, ленты, линейку, метр.

Выкладывают по высоте, ширине различные предметы.

Сравнивают по весу предметы, используя для этого весы,  руки .

Познакомились с монетами, купюрами  разного достоинства.  Знают геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, делают обобщение «многоугольник».

Знают различные виды транспорта, называют материалы из которых сделаны предметы, знают качества этих материалов, сформированы знания о различных  профессиях, имеют представления о растениях леса, луга, поля, сада, комнатных растениях (знают способы ухода за ними). Называют зимующих и перелетных птиц, классифицируют диких и домашних животных.

 

 

Социально-коммуникативное развитие:

Знают номера экстренной помощи, правила дорожного движения, правила поведения в лесу,  сформированы  К.Г.Н. (быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуются индивидуальным полотенцем, умеют правильно использовать носовой платок и расческу, следить за своим внешним видом). Умение быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке не до конца сформировано.

Знают флаг, герб России, президента страны,  название родного  села, свой адрес.  Имеют представления о труде взрослых ,в частности о профессиях родителей,  испытывают потребность трудиться, охотно участвуют в коллективных делах, могут  готовить и убирать материалы и пособия к занятиям, самостоятельно наводят порядок  в групповой и на участке, выполняют обязанности дежурных.

По развитию речи  составляют рассказы на заданную тему, по  серии сюжетных картинок, пересказывают сказки, могут прочитать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Дети различают жанры художественной литературы: сказки, рассказы, стихотворение, басни.

Делят слова на слоги, знают, что в слове  столько слогов сколько гласных зв. в слове,  различают на какую часть падает ударение.

Называют слова с заданным звуком,  умеют интонационно выделять звук в словах;

Называют слова с противоположным смыслом, подбирают прилагательные к заданному слову.

Подг. гр. знают, что звуки делятся на гласные и согласные звуки, что согл. звуки бывают твердые и мягкие, гласные ударные и безударные, определяют место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

Художественно-эстетическое развитие:

Дети рисуют сюжетные композиции, изображают предметы по памяти; передают форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; передают характерные движения человека и  животных, передают в рисунке настроение; используют разнообразные приемы рисования, нетрадиционные техники; замечают недостатки своих работ и вносят в них дополнения для большей выразительности образа.

В лепке пользуются разнообразными приемами лепки; передают пропорции объектов, характерные движения фигур, проявляет творчество.

В аппликации  не всеуверенно пользуются ножницами, пользуются разнообразными приемами аппликации, создают изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляют творчество.

На конструировании:  Строят фигуры по образцу.

 

Физическое развитие:

У детей сформированы  начальные  представлений о ЗОЖ (знают продукты полезные и вредные для организма, о необходимости  делать зарядку каждый день...)

Выполняют ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног, умеют перестраиваться в 2 колонны, соблюдают дистанцию в ходе упражнений , отбивают и ловят мяч двумя руками.

Используют в самостоятельной деятельности разнообразные подвижные игры, в том числе с элементами соревнования.

10 апреля в детском саду проходил "День открытых дверей". Ранее, за неделю  мы в прихожей выставили анонимный ящик, в который вы вкладывали листочки с названием  занятия, которое  хотели бы увидеть. Практически все, единогласно, проголосовали за ФЭМП (математику) в подг. гр., и за развитие речи в старшей группе. Эти занятия мы и показали вам. Порадовало, то что родители нашли время чтобы посмотреть как проходит ОД в детском саду.

В конце апреля  проводился субботник по уборке территории, на который мы приглашали родителей.  Выражаю огромную благодарность Зайцевой А.А., Цепляевой Е. Г., Буренко Н.А., Тюличкиной О.С., Кузнецовой Н.П.  за помощь в уборке территории.

Все мероприятия, праздники,  которые были запланированы в начале года, мы провели. Впереди осталось провести  самое последнее, главное в жизни наших подготовишек  мероприятие - это выпускной. Он состоится 30 Мая, в 15:30.  Все дети - выпускники будут в нарядной одежде, дети старшей группы тоже,, т.к. они также готовят поздравление для выпускников.  Просьба родителей не опаздывать в этот праздничный  день. Родители выпускников готовят ответное слово своим детям и сотрудникам детского сада.

Работать с вами, родителями, было легко, вы откликались на все наши просьбы, участвовали в анкетировании, в конкурсах, выставках рисунков, участвовали в изготовлении поделок со своими детьми. Вы не представляете как это важно. Ваши дети очень гордятся вами, восхищаются вами, когда вы вместе с ними выполняете поделки или готовите рисунки. В конце апреля проходил конкурс "Мы- наследники Победы!" . Этот конкурс проводила Общественная палата Рязанской обл. , в нем участвовали 6 человек, которым я хочу вручить благодарственные письма и грамоты  за участие. Я рада, что вы помогаете нам  воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства и уважительное отношение к защитникам Родины.  Очень приятно видеть, что родители обращают внимание на информацию для родителей, расположенную на сайте, применяют её.

Для того, чтобы наши дети росли счастливыми и развитыми нам нужно работать сообща, а не идти параллельными дорожками. Если у вас возникают какие-либо вопросы по воспитанию детей , а у вас нет времени обсудить их лично с воспитателями или заведующей, то вы можете задать их на нашем сайте, в рубрике "Обратная связь" . Адрес сайта вы можете увидеть в прихожей детского сада в уголке для родителей.

Благодарю  Зайцеву Анастасию Александровну, члена родительского комитета, и как маму, которая всегда помогала нам в подготовке праздников, участвовала  в анкетировании, в конкурсах.  

Разное.

82800195c14aa39e305c1cfa5fadbf08.jpg

01ba9547c0f1c7031334e26e58b3042c.jpg




24 сентября 2019 в 11:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.