МБДОУ «Яблонька» п. Рязанские Сады
|
Приложение к вариативной части программы "Безопасность детей в природе"Приложение Диагностика по программе "Безопасность детей в природе" Уровень сформированности основ безопасного поведения в природе: 1 блок - "Съедобные и ядовитые грибы" Материал: предметные картинки с изображением грибов, картинка с изображением Красной Шапочки с корзинкой, игра "Четвёртый лишний"; карточки с изображением грибов (ядовитых и съедобных), лося . Задание:-Красная Шапочка собралась за грибами, какие грибы можно собирать (съедобные), а какие нет (ядовитые). - Игра "Четвертый лишний". На 3 картинках - грибы съедобные, на 4-ой - ядовитый. Посмотри на картинки и скажи, какой гриб лишний. Почему? - Какие грибы являются для лося лечебными, а для человека ядовитыми? Критерии оценки: 4 балла - ребёнок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на вопросы, выполняет все задания. 3 балла - некоторые вопросы у ребёнка вызывают затруднения, справляется с помощью взрослого. 2 балла - ребёнок выполняет задания только с помощью взрослого. 1 балл - ребёнок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого. 5 блок - "Лекарственные, ядовитые растения" Материал: предметные картинки с изображением лекарственных и ядовитых растений, картинка с изображением доктора Айболита, Незнайки. Задание: - Помогите доктору Айболиту собрать лекарственные растения. Как они называются? Какую пользу приносят?- Незнайка собрал в лесу много ягод, подскажите ему, какие ягоды нельзя употреблять в пищу (Волчье лыко, Вороний глаз). Почему?- Какая ядовитая ягода помогает при укусе змеи или бешенной собаки, если её растереть в порошок и нанести на рану? Критерии оценки: 4 балла - ребёнок самостоятельно, правильно и быстро называет съедобные и ядовитые растения, выполняет все задания. 3 балла - некоторые задания у ребёнка вызывают затруднения, справляется с помощью взрослого. 2 балла - ребёнок выполняет задания только с помощью взрослого. 1 балл - ребёнок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого.
4 блок - "Контакты с животными и насекомыми" Материал: предметные картинки с изображением животных и насекомых, ребёнка, картинки из экологического игры " Правила поведения в природе" с правилами поведения в лесу. Задание: - Почему нельзя подходить к собаке, у которой есть щенки? - Почему нельзя замахиваться на хозяина собаки? (Будет охранять, защищать его, может укусить).- Почему нельзя трогать бездомных животных? (Могут быть больными, не привитыми, бешенными, можно подхватить чесотку и лишай).-Расскажи правила поведения при встрече с собакой: -не размахивать руками, палкой, не дразнить, не кричать, не убегать. Не подходить к собаке, которая есть.- Посмотри на картинки и скажи, что нельзя делать в лесу? (Ловить насекомых, отрывать лапки насекомым...) Критерии оценки: 4 балла - ребёнок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на вопросы, выполняет все задания, рассказывает о правилах поведения с животными и насекомыми. 3 балла - некоторые вопросы у ребёнка вызывают затруднения, справляется с помощью взрослого. 2 балла - ребёнок отвечает на вопросы только с помощью взрослого. 1 балл - ребёнок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого. 3 блок - Взаимосвязь и взаимодействие в природе (явления природы) Материал: предметные картинки с изображением природных явлений ( Гроза, туман, радуга, молния, ураган). Задание: - Кто в природе главный: человек, растения или животные? (всё взаимосвязано).- Что это за явление? (рассматривание картинок). - Правила поведения при грозе ( нельзя стоять под одиноким деревом, купаться в реке, держаться за металлические предметы, пользоваться электроприборами...)-Почему нужно надевать головной убор в жаркие дни ( чтобы предотвратить солнечный удар). Критерии оценки: 4 балла - ребёнок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на вопросы, выполняет все задания. 3 балла - некоторые вопросы у ребёнка вызывают затруднения, справляется с помощью взрослого. 2 балла - ребёнок отвечает на вопросы только с помощью взрослого. 1 балл - ребёнок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого. 2 блок - "Охрана природы" (заповедники, правила поведения в природе). Материал: предметные картинки с изображением животных, занесённых в Красную книгу, игра по экологиии "Правила поведения в природе". Задание: - Для чего нужна Красная книга? - Как называются растения, изображенные на картинке?(Чилим - Водяной орех, Венерин башмачок). - Для чего создают заповедники? (Сохранять исчезающие виды растений и животных). - Какие животные живут и растения произрастают на территории Окского заповедника? (Выхухоль, зубр, журавли - Стерхи, Японские, Серые, бобры, лоси). - Игра "Четвертый лишний" (С животными и растениями из Красной книги). - Посмотрите на картинку и назовите правило поведения в природе. Критерии оценки: 4 балла - ребёнок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на вопросы, знает для чего нужна Красная книга и какие животные и растения Рязанской области занесены в неё. 3 балла - некоторые вопросы у ребёнка вызывают затруднения, справляется с помощью взрослого. 2 балла - ребёнок отвечает правильно только с помощью взрослого. 1 балл - ребёнок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого. Уровень знаний детей по безопасности детей в природе в старшей, подготовительной группе (на начало учебного 2018-2019 года) Уровень знаний детей по безопасности детей в природе в старшей, подготовительной группе (на конец учебного 2018-2019 года)
24 октября 2019 в 21:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.