МБДОУ «Яблонька» п. Рязанские Сады

Приложение к вариативной части программы "Безопасность детей в природе"

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD Приложение

 Диагностика по программе

"Безопасность детей в природе"

 Уровень сформированности основ безопасного поведения в природе:

1 блок  - "Съедобные и ядовитые грибы" Материал: предметные картинки с изображением грибов, картинка с изображением Красной Шапочки с корзинкой,  игра "Четвёртый лишний"; карточки с изображением  грибов (ядовитых и съедобных), лося .

Задание:-Красная Шапочка собралась за грибами, какие грибы можно собирать (съедобные), а какие нет (ядовитые).

- Игра "Четвертый лишний". На 3 картинках - грибы съедобные, на 4-ой - ядовитый. Посмотри на картинки и скажи, какой гриб  лишний. Почему?

- Какие грибы являются для лося лечебными, а для человека ядовитыми?

Критерии оценки:

4 балла -  ребёнок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на вопросы, выполняет все задания. 3 балла - некоторые вопросы у ребёнка вызывают затруднения, справляется с помощью взрослого.

2 балла - ребёнок выполняет задания только с помощью взрослого.

1 балл - ребёнок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого.

5 блок - "Лекарственные, ядовитые растения" Материал:  предметные картинки с изображением лекарственных  и ядовитых растений, картинка с изображением доктора Айболита, Незнайки.

Задание: - Помогите доктору Айболиту собрать лекарственные растения. Как они называются? Какую пользу приносят?- Незнайка собрал в лесу много ягод, подскажите ему, какие ягоды нельзя употреблять в пищу (Волчье лыко, Вороний глаз). Почему?- Какая ядовитая ягода помогает при укусе змеи или бешенной собаки, если её растереть в порошок  и нанести на рану?

Критерии оценки:

4 балла -  ребёнок самостоятельно, правильно и быстро называет съедобные и ядовитые растения, выполняет все задания. 3 балла - некоторые задания  у ребёнка вызывают затруднения, справляется с помощью взрослого.

2 балла - ребёнок выполняет задания только с помощью взрослого.

1 балл - ребёнок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого.

 

 4 блок - "Контакты с животными и насекомыми"

Материал:  предметные картинки с изображением животных и насекомых, ребёнка, картинки из экологического игры " Правила поведения в природе" с правилами поведения в лесу.

Задание: - Почему нельзя подходить к собаке, у которой есть щенки?  - Почему нельзя замахиваться на хозяина собаки? (Будет охранять, защищать его, может укусить).- Почему нельзя трогать бездомных  животных? (Могут быть больными, не привитыми, бешенными, можно подхватить чесотку и лишай).-Расскажи правила поведения при встрече с собакой: -не размахивать руками, палкой,  не дразнить, не кричать, не убегать. Не подходить к собаке, которая есть.- Посмотри на картинки и скажи, что нельзя делать в лесу? (Ловить насекомых, отрывать лапки насекомым...)

Критерии оценки: 4 балла - ребёнок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на вопросы, выполняет все задания, рассказывает о правилах поведения с животными и насекомыми. 3 балла - некоторые вопросы у ребёнка вызывают затруднения, справляется с помощью взрослого. 

2 балла - ребёнок отвечает на вопросы только с помощью взрослого.

1 балл - ребёнок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого.

3 блок - Взаимосвязь и взаимодействие в природе (явления природы)

Материал:  предметные картинки с изображением природных явлений ( Гроза, туман, радуга, молния, ураган).

Задание: - Кто в природе главный: человек, растения или животные? (всё взаимосвязано).- Что это за явление? (рассматривание картинок). - Правила поведения при грозе ( нельзя стоять под одиноким деревом, купаться в реке, держаться за металлические предметы, пользоваться электроприборами...)-Почему нужно надевать головной убор в жаркие дни ( чтобы предотвратить солнечный удар).

Критерии оценки: 4 балла - ребёнок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на вопросы, выполняет все задания. 3 балла - некоторые вопросы у ребёнка вызывают затруднения, справляется с помощью взрослого.

2 балла -  ребёнок отвечает на вопросы только с помощью взрослого. 1 балл - ребёнок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого.

 2  блок - "Охрана природы" (заповедники, правила поведения в природе).

Материал:  предметные картинки с изображением животных, занесённых в Красную книгу, игра по экологиии "Правила поведения в природе".

Задание:

- Для чего нужна Красная книга?

- Как называются растения, изображенные на картинке?(Чилим - Водяной орех, Венерин башмачок).

- Для чего создают заповедники? (Сохранять исчезающие виды растений и животных).

- Какие животные живут и растения произрастают на территории Окского заповедника? (Выхухоль, зубр, журавли - Стерхи, Японские, Серые, бобры, лоси).

- Игра "Четвертый лишний" (С животными и растениями из Красной книги).

-  Посмотрите на картинку и назовите правило поведения в природе.

Критерии оценки: 4 балла - ребёнок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на вопросы, знает для чего нужна Красная книга и какие животные и растения Рязанской области занесены в неё. 3 балла - некоторые вопросы у ребёнка вызывают затруднения, справляется с помощью взрослого.

2 балла - ребёнок отвечает правильно только с помощью взрослого.

1 балл - ребёнок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого.

Уровень знаний детей по безопасности детей в природе в старшей, подготовительной группе (на начало учебного 2018-2019 года)

Уровень знаний детей по безопасности детей в природе в старшей, подготовительной группе (на конец учебного 2018-2019 года)

 

24 октября 2019 в 21:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.