МБДОУ «Яблонька» п. Рязанские Сады
|
Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы» Мироновой Е.Е.Сценарий экологической игры-викторины
На праздник приглашаются дети и родители. Задачи: Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми. Закрепить экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые, 22 апреля мы отмечаем праздник «День Земли». Этот праздник объединил жителей многих стран. В этот праздник земля становится именинницей, так как мы – в свой день рождения. 1 ребёнок: Наша планета – Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
2 ребёнок: Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет! Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду её никому не дадим!
3 ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых и зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами, Такая планета нужна нам всем с вами.
4 ребенок: Эту истину знаю от роду И ее никогда не таю: Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою. Песня: " Край родной" -Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому сегодня мы объявляем конкурс "Знатоков природы". А участвовать в нем будут 2 команды, на которые вы поделитесь, ответив на вопросы. (отвечающим раздаются эмблемы- ромашка и солнышко) Вопросы: - Красная девушка по небу ходит (солнце) - Много рук, а нога одна (дерево) - Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер) - Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи) - Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застала (туча) - Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик) - Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода) - Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник) Ведущий: Теперь я попрошу участников, разделится на 2 команды .И сразу вам задание. Повторите ответы на загадки и подумайте к объектам какой природы они относятся. 1- Солнышко( неживая природа) 2- Ромашка( живая природа) Конкурс 1. Кто где живет. - Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
Конкурс 2. А сейчас, я хочу узнать, знаете ли вы зимующих и перелётных птиц? Что бы это проверить, я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру, нужно не только правильно, но и быстро разместить птиц. Одна команда должна поместить птиц только зимующих, а другая команда – перелётных. Игра «Птицы» Конкурс 3. А вы знаете, что раньше, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям, а знахари делали лекарства из трав и лечили ими людей и животных. "Лесные Айболиты". - Какой цветок лечит сердце? (ландыш) - какое растение богато витамином С? (шиповник) -Какое растение лечит' ссадины и раны? (подорожник) - Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива) (после каждого ответа вывешиваются картинки названных растений). Конкурс 4. Назвать по пять насекомых. Муравей, муха, кузнечик, таракан, пчела, оса, шмель, жук, божья коровка, красный клоп, богомол. Конкурс 5. «Назови гриб». (По пять грибов.) Дети вытягивают карточки с изображением грибов и называют их. Сыроежка, груздь, масленок, рыжик, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, волнушка, опята.
Кикимора: (достаёт грязную лохматую книгу и огрызком карандаша пишет-: «Панорама злых дел». Так: Берёзу сломала, муравьёв разогнала, муравейник разорила, цветы редкие. Из Красной книги, нарвала целую кучу и в ручей бросила. Птичье гнездо разорила. Воды намутила. Рыбу разогнала. Людей на болоте напугала. Чуть не утопила. Аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла. Мусора всякого в реку накидала. Ведущая: Кто вы такая? Кикимора: А разве вы меня не знаете? : Как же так. Все меня знают и боятся. Ведущая: Ребята, разве мы будем такую злодейку у себя в саду терпеть? Кикимора: А что такое? Вы посмотрите, сколько я за день переделала(достает «Панораму плохих дел») . Ведущая (читает) : Панорама злых дел. Сколько же вы беды земле причинили. Деревья сломали, муравейники разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас не будет. И вас не будет. Кикимора: Меня не будет! А что же теперь делать? Для начала давайте уберем весь мусор. « эстафета- Собери мусор» Ведущая: А вы знаете уважаемая, Кикимора, как нужно вести себя в природе. Кикимора: а разве есть, какие-то правила? Да быть не может. Зачем они нужны? Ходи себе по лесу, делай что хочешь, вот и всё. Конкурс 6. « Назови правила поведения в природе»( по очереди команды называют правила) • Старайтесь не шуметь, чтобы не побеспокоить зверей и птиц. • Если вы нашли нору крота, барсука или другого животного, не подходите к ней близко, не пугайте лесных обитателей. • Нельзя разводить в лесу костры, ломать ветки деревьев, кусты, вытаптывать траву, собирать букеты цветов. • После привала нужно убирать за собой весь мусор, не оставляя его в лесу. Лес – это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно. - Не нужно рвать полевые цветы – будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар и пыльца нужна для питания. - Берегите зеленый наряд Земли: травы, кустарники, деревья, и вы поможете насекомым, которые живут среди растений. - Не разоряйте муравейники, так как муравьи уничтожают вредных насекомых. Муравьи – санитары лесов и садов, оберегайте их. -Берегите реки, ручьи, родники от загрязнения, чистая вода необходима всем живым существам. - Не ловите насекомых, они опыляют растения и помогают им распространяться. - Растения сохраняют влагу, не дают рекам и озерам пересыхать, скрепляют корнями почву, повышают ее плодородность. -Не обижайте подземных жителей: дождевых червей, насекомых. Ведь они помогают почве получать влагу и «дышать» воздухом. Кикимора: Ответьте на вопросы мои: Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку(нет) Если хлебушка Кусок на пеньке оставлю (да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да) Если разведу костер, а тушить не буду (нет) Если сильно насорю и убрать забуду (нет) Если мусор уберу, банку закопаю (да) Я люблю свою природу я ей помогаю (да) Ведущая( Кикиморе): Теперь вы поняли почему Землю надо беречь и любить. Панораму добрых дел заводить надо, как у наших ребят. Согласны? Кикимора: Согласна! Ведущая: Вот и хорошо. А теперь возвращайтесь к себе обратно и займитесь добрыми делами. Уходит. Ведущий: продолжаем нашу викторину. Конкурс 7. «Назови лишнее слово». Ромашка 1. Клен, липа, береза, ель, тополь. 2. Белка, медвежонок, лиса, волчица. 3. Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик. Солнышко 1. Рябина, сосна, черемуха, тюльпан. 2. Грач, акула, камбала, скумбрия. 3. Лиса, корова, еж, заяц, волк. Вед: Как выглядит наша планета из космоса? Почему она голубая? Конкурс 8. Назовите мне реки, которые вы знаете? Команды перечисляют реки. А теперь давайте поиграем. Конкурс 9.«Перенеси воду» Конкурс 10. Ответь на вопрос 1.Эту птицу называют «лесным доктором», он лечит деревья, вытаскивая вредных насекомых из-под коры? (Дятел) 2.Для чего был создан Окский заповедник. 3.Назовите животных, которые зимой спят? (Медведь, еж) 4.Какое дерево является визитной карточкой России? ( Береза) 5.Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего заповедники? (Лесник) 6.Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносят редкие растения, животных, которых нужно охранять). Конкурс 11. Поющая природа. Команды по очереди поют песни о лесе, птицах, животных, растениях, побеждает та команда, которая знает больше песен. Зажигательный танец. Подведение итогов. Награждение команд. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защищаться, Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. 24 апреля 2015 в 14:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.