МБДОУ «Яблонька» п. Рязанские Сады

Аналитический отчёт.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Яблонька» п. Рязанские Сады администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области  отчёт образовательной деятельности.
Образовательная деятельность.

Содержание образовательной деятельности

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Педагогический процесс в ДОУ осуществлялся в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, разработанной на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 года издания.

Взаимодействие с социумом.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом: средней общеобразовательной школы п. Рязанские Сады, библиотекой

Организация образовательного процесса

Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями.

В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, для развития двигательной активности детей на воздухе.

Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, дни «Открытых дверей», так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ).

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности, взаимодействия с семьями детей.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в соответствующих дошкольному возрасту формах работы с детьми.  

В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укреплению здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Качество подготовки воспитанников

С начала 2014-2015 учебного года в детском саду функционировало две группы. По двадцать детей в каждой группе

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной  программы, на основании ФГОС  программы дошкольного образования, проведен мониторинг освоения  основной общеобразовательной  программы по образовательным областям.

Итоги мониторинга образовательного процесса показали, что детьми материал по всем образовательным областям усвоен.  Нормативный вариант: 67,5% Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать действия», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи», «Овладевший предпосылками учебной деятельности».

 Качество кадрового обеспечения

В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. повышения квалификации, участвуют в районных методических объединениях, семинарах, мастер-классах.

Имеются публикации: статьи  в газете «Старожиловские Просторы».

В ДОУ работает  5 педагогов.

Квалификация кадров

Количество педагогов

Всего педагогов

5

Первой квалификационной категории

2

Без категории

3

 

Педагогический стаж

количество педагогов

до 3 лет

1

от 3 до 10 лет

2

от 10 до 20 лет

0

свыше 20 лет

2

 

Должность

Количество

Образование

Заведующий

1

высшее

Музыкальный руководитель

1

среднее

Воспитатели

2

Средне- специальное

Воспитатель

1

высшее

 

2.4.Материально-техническая база

Общая площадь здания составляет 333,17 кв.м. Площадь земельного участка составляет  5800 кв. м.  На две разновозрастные группы имеются  две  игровые  площадки, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями, оснащенная теневыми навесами, малыми формами. Имеется спортивная площадка и игровая зона для проведения совместных мероприятий. Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники, клумбы и огород. В здании методический кабинет, медицинский кабинет с изолятором.  Оснащена  развивающая среда в группах .Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет 100%. Обеспеченность спортивным инвентарем составляет 80% (недостаточно дуг для под лазания, стоек для перебрасывания мячей, лыж,  санок, гимнастических палок)

Имеются технические средства обучения: телевизор, магнитофоны, DVD, 2 компьютера, 2 принтера,  фотоаппарат.  В группах имеется современное игровое оборудование, информационные стенды.

Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В группах созданы условия  для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, музыкальной, театрализованной. Регулярно осуществляется косметический ремонт помещений, благоустройство территории, оформлен ландшафт. Родители воспитанников принимают активное участие в оформлении «сказочных уголков» на прогулочных площадках групп. В детском саду  созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с лицензией на право осуществления медицинской деятельности.

Медицинский кабинет  оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.

В детском саду имеется прачечная с необходимым оборудованием.

Организовано 3- х разовое питание детей в групповых комнатах. Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиН штатами и  необходимым технологическим оборудованием. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям. Имеется  примерное десятидневное  меню,

Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений соответствует санитарным нормам.

Отчет по подготовке ДОУ к новому 2015-2016 учебному году

 № п/п

Мероприятия

Источник

финансирования




Бюджет

спонсоры

Ремонтные работы




1

 Косметический ремонт приёмной  в младшей группе


10 000

2

Косметический ремонт  на пищеблоке


1000

Приобретения





1. 6 столов  с регулирующими ножками

6 840



2. 20 детских стульчиков  с регулирующими ножками

16160,00


3.  

3. 20 методических стендов

15000

4

7. Моющие средства

19000


5

8. Медикаменты

 6700


6

9. Планы эвакуации


1000

7

строительные материалы


17 000

8

11.  Мягкий инвентарь ( 40 комплектов  постельного белья; 20 одеял тёплых детских)

15689-80


9

Детская игровая мебель для сюжетно - ролевой игры  «Семья»; « Магазин»


10 000

10

Спортивные уголки  в группах( мат ,канат,  шведская лестница, кольца для подтягивания, турник для подтягивания.)

4000

Мероприятия по сохранности здания и благоустройству территории





Строительство цветников, оформление  детских площадок


17 000


Закупка семян, выращивание рассады


3 00


Покраска малых форм на участках


3 000

Другие виды работ





Прохождение мед. осмотра

 20 000



Обучение сотрудников


24 000

                                                 Показатели

Единица измерения

Образовательная деятельность

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

40 человек

В режиме полного дня (  007 - 19.00 часов)

40человек

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

В семейной дошкольной группе

-

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

8  человек

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

32 ребёнка

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

  40 человек/ 100%

В режиме полного дня ( 07 до 19.00 часов)

40человек/100%

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

нет

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

нет

По освоению образовательной программы дошкольного образования

-

По присмотру и уходу

-

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

33 дня

Общая численность педагогических работников, в том числе:

5 человек

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

-

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:


Высшая

-

Первая

2 человек

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:


До 5 лет

1

Свыше 30 лет

2 человек

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

Музыкального руководителя

да

Инструктора по физической культуре

нет

Учителя-логопеда

нет

Логопеда

нет

Учителя-дефектолога

нет

Педагога-психолога

нет

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3 кв. м

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

-

Наличие физкультурного зала

нет

Наличие музыкального зала

нет

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

2.5.Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя  интегративные составляющие:

· качество научно-методической работы;

· качество воспитательно-образовательного процесса;

· качество работы с родителями;

· качество работы с педагогическими кадрами;

· качество предметно-пространственной среды

В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

2.6 Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение

Учебно-методическое обеспечение соответствует условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. За 2014/2015учебный год значительно обновилась предметно развивающая среда во всех  группах.  На сайте ДОУ имеется материал  для педагогов, родителей и воспитанников.  Анализ показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности ДОУ в предоставлении образовательных услуг.

Результаты деятельности ДОУ за 2014-2015 уч.г. показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной динамике в усвоении образовательной программы. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен.  МБДОУ активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, Федеральным государственным образовательным стандартам, соответствующего потребностям и запросам родителей (законных представителей), индивидуальности развития  каждого ребёнка.

ПОКАЗАТЕЛИ
                деятельности  МБДОУ д/с  « Яблонька» п. Рязанские Сады

 

14 октября 2015 в 14:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.